Чем больше пятно контакта, тем больше сила трения, соответственно больше износ менее прочного материала в паре сталь-сталь как у меня. В паре сталь-бронза износ меньше за счет меньшего коэффициента трения пары, но за счет бОльшего пятна контакта (не два цилиндра ф6×3 как у меня, а один ф6×20 как у тебя) наверное будут сопоставимы. А если нет разницы - зачем платить больше?
В станках не знаю, но при изготовлении литформ и штампов длинные направляющие стальные втулки (пары скольжения) делают с освобождением внутреннего ходового отверстия, оставляя только длиной не больше 2 -х диаметров колонок. Заодно и времени на внутр.шлифовку отверстия уходит в разы меньше.


В станках не знаю, но при изготовлении литформ и штампов длинные направляющие стальные втулки (пары скольжения) делают с освобождением внутреннего ходового отверстия, оставляя только длиной не больше 2 -х диаметров колонок. Заодно и времени на внутр.шлифовку отверстия уходит в разы меньше.


Последнее редактирование: