Закалённый булатный Катар.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
В случае с клинком Ариеля может быть сварка двух разных сталей, а место резкого перехода- это сварочный шов. Был бы на руках предмет сказал точно. У меня был шамшир с наваренным острие из обычной стали, индийский. Старые шамширы были цельнобулатные, уже в 18 веке стали делать сердечник из моностали с булатными боковинами, которые имели рисунок киркнардубан который быстро стирался при снятии 1 мм, при бытование и чистке. При этом узор попадал и при перегреве, надо уметь различать..
 
Последнее редактирование:
фудзин написал(а):
уже в 18 веке стали делать сердечник из моностали с булатными боковинами
Вот это, вероятно, тот случай, когда шов по обуху идет?
 
Последнее редактирование:
Шов отдельная тема. Статью прочитал, для 2007 года очень хорошая. Люди нашли статью Верховена, дали классификацию. Раньше её не читал, много они взяли у Верховена. Есть неточности и ошибки, что естественно. Мы же набираем материал и узнаем новое, вылезают ошибки.
 
Последнее редактирование:
Сенкс. Весьма полезно, но ничего не объясняет. Завтра почитаю подробно. Но клинки они так и не предоставили на осмотр. Несолидно.
 
Последнее редактирование:
Вот демонстрация  2 причин исчезновения вутцевого рисунка.

 Два булатных тульвара: один обычный, другой очень старый и сильно уточенный и перешлифованный, узкий и тонкий.

 Швы на месте сковки двух полос для удлинения клинка:  вутц исчез из-за слишком сильного нагрева, необходимого для сковывания.

А вот тут голомень уточенного и перешлифованного тульвара: лысые пятна без вутцевого рисунка,  вутцевый слой исчез и сердцевина вышла наружу.


Tul2.PNG.8207688c06bc15d3c79a8a526a25d6f0.PNG


 
Последнее редактирование:
ariel написал(а):
А вот тут голомень уточенного и перешлифованного тульвара:
Ариэль, имхо больше похоже на локальный перегрев.


Как здесь:


Кстати, тальвар тоже скованный из двух полос "шарфовой" сваркой (на первой странице его "шарфики" выставлял)


 


 


 



 
Последнее редактирование:
фудзин написал(а):
В случае с клинком Ариеля может быть сварка двух разных сталей, а место резкого перехода- это сварочный шов. Был бы на руках предмет сказал точно.
Он у меня в руках. В том-то и дело, что шва  нет, есть только  неровная линия изменения цвета. Посмотри на примеры двух тульваров, которые я сейчас поместил: неаккуратность шва не скроешь. У меня есть ещё один со швом, могу выложить, но поверь на слово: там ещё виднее.
 
Последнее редактирование:
Saracen написал(а):
Ариэль, имхо больше похоже на локальный перегрев.

Как здесь:


 


Может и перегрев, но странный:  конфигурация лысин на голомени и на лезвии мне больше говорит о выходе сердцевины.
 
Последнее редактирование:
Остаюсь при своем мнении -это сварной шов, металл разный... очень разный.
 
Последнее редактирование:
Андрей  , а что так встрепенулся то ? Тагановские описания ни чем не противоречат моему посту , как раз подтверждают ....Много ли держал - держал . Исследовал ли- исследовал,меньше но качественнее , даже имел счастье у Кишкина с материалами исследований по композитам и пр. отсматривать / знакомиться . Авторы приведенных статей  (трудов ) сотни старинных клинков в руках точно держали, а вот насчёт исследования даже сомнений нет . Да и научность ..... Тёмные поля , светлые слои это что ? 


Есть ферриты, сорбиты , трооститы, перлиты, есть карбидные сетки, карбидные иглы .....Хотя книги нужные, интересные, Я бы даже сказал хорошие . Уж точно лучшие в сравнении с книгами Годеновского, Гуревича ,......и трудами Кузнецоваи иже с ними .


Ни разу не авторитетно . Мой пост - это моё мнение ....


Ну а насчет моих знаний , равных нулю......
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху