Приспособление для формирования прямых спусков на топорах от Сергея Тамтек

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Igor82

Новичок
Пользователь
Регистрация
19 Янв 2022
Сообщения
6
Реакции
0
Я уже показывал точилку для топоров от Сергея Тамтек-


 


Опробовав её, я естественно задумался над расходом абразива при заточке с формированием спусков- топороманьяки меня поймут, редко встретишь старый топор с неубитыми дественными спусками. Естественно, мы тут говорим о плоских спусках для плотницких топоров- линза для валочного получается сама собой )))))


Начались сложные мыслительные процессы- я уже показывал приспособу от Бош, превращающую мою ленточную машинку от него же в лентошлифовальный станок, были и варианты от Антона из Топорсиб по установке ЛШМ вертикально и регулировке угла упором и наклоном головы топора.


Начался конфетно-цветочный период период эскизов и набросков.


Вот самые первые, неоформленные ещё мысли-





А вот уже почти то, что в результате вышло.





Конструктивно предполагалось сделать некое ухо, посредством которого ЛШМ крепилась бы к штанге устройства.


Главная идея- сохранение постоянного угла спусков после подъёма и опускания машинки- например для контроля степени съёма.


Оказалось, что крепиться в моей машинке вообще не к чему, и Сергею пришлось фрезеровать верхнюю пластину сложной конфигурации вместо верхней крышки ЛШМ, с креплением на винты корпуса. Сама пластина остаётся и не мешает, при использовании ЛШМ в быту ухо можно отвинтить (Спасибо Сергею за эту опцию, а то бы пришлось покупать ещё одну машинку для дома )))


Итак, ТЗ скинуто, машинка отдана на вскрытие, и я собрался ждать. Но ждать пришлось недолго, как я не уговаривал Сергея растянуть удовольствие )))


Сразу оговорюсь- такая длинная штанга это моя блажь- у меня есть рабочий стол такой ширины ))








В процессе разработки добавились разные улучшайзинги и ноухау- например, амортизатор для поддержания машинки на весу- как-никак она весит 4.2 кг! А с этим амортиком у неё практически "нулевая плавучесть". Крепление амортизатора на штангу настраиваемое- для регулировки высоты зависания





Также Сергей сделал поворотный узел, позволяющий поворачивать ЛШМ вместе со штангой на 40-45 градусов вправо и влево- если РК у топора дугообразная, как скажем, на карвинге.








Оранжевая рукоять имеет способность фиксироваться в любом положении при затянутом болте- чтобы крюк не мешал при работе.








Всё на подшипниках, нижний поворотный узел в основании тоже.





Клеймо производителя тоже вызывает приятные ощущения.


Непосредственно при работе контакт ленты со спусками выглядит так:





 


Теперь жду-не дождусь, когда можно будет опробовать девайс с жёлтым кубитроном. Топоров у меня с убитыми спусками- не счесть, теперь главное не переусердствовать, а то появится сотня-другая новых подпорок под дверь )))))


 
 
Последнее редактирование:
Turbo4x4 написал(а):
Я уже показывал точилку для топоров от Сергея Тамтек-

 


Опробовав её, я естественно задумался над расходом абразива при заточке с формированием спусков- топороманьяки меня поймут, редко встретишь старый топор с неубитыми дественными спусками. Естественно, мы тут говорим о плоских спусках для плотницких топоров- линза для валочного получается сама собой )))))


Начались сложные мыслительные процессы- я уже показывал приспособу от Бош, превращающую мою ленточную машинку от него же в лентошлифовальный станок, были и варианты от Антона из Топорсиб по установке ЛШМ вертикально и регулировке угла упором и наклоном головы топора.


Начался конфетно-цветочный период период эскизов и набросков.


Вот самые первые, неоформленные ещё мысли-


 


А вот уже почти то, что в результате вышло.


 


Конструктивно предполагалось сделать некое ухо, посредством которого ЛШМ крепилась бы к штанге устройства.


Главная идея- сохранение постоянного угла спусков после подъёма и опускания машинки- например для контроля степени съёма.


Оказалось, что крепиться в моей машинке вообще не к чему, и Сергею пришлось фрезеровать верхнюю пластину сложной конфигурации вместо верхней крышки ЛШМ, с креплением на винты корпуса. Сама пластина остаётся и не мешает, при использовании ЛШМ в быту ухо можно отвинтить (Спасибо Сергею за эту опцию, а то бы пришлось покупать ещё одну машинку для дома )))


Итак, ТЗ скинуто, машинка отдана на вскрытие, и я собрался ждать. Но ждать пришлось недолго, как я не уговаривал Сергея растянуть удовольствие )))


Сразу оговорюсь- такая длинная штанга это моя блажь- у меня есть рабочий стол такой ширины ))


 


 


В процессе разработки добавились разные улучшайзинги и ноухау- например, амортизатор для поддержания машинки на весу- как-никак она весит 4.2 кг! А с этим амортиком у неё практически "нулевая плавучесть". Крепление амортизатора на штангу настраиваемое- для регулировки высоты зависания


 


Также Сергей сделал поворотный узел, позволяющий поворачивать ЛШМ вместе со штангой на 40-45 градусов вправо и влево- если РК у топора дугообразная, как скажем, на карвинге.


 


 


Оранжевая рукоять имеет способность фиксироваться в любом положении при затянутом болте- чтобы крюк не мешал при работе.


 


 


Всё на подшипниках, нижний поворотный узел в основании тоже.


 


Клеймо производителя тоже вызывает приятные ощущения.


Непосредственно при работе контакт ленты со спусками выглядит так:


 


 


Теперь жду-не дождусь, когда можно будет опробовать девайс с жёлтым кубитроном. Топоров у меня с убитыми спусками- не счесть, теперь главное не переусердствовать, а то появится сотня-другая новых подпорок под дверь )))))


 


Гера, крутая штука получилась и очень красивая.


Сережа молодец, да и ты тоже (похоже, что эскизы это твоё творчество?)
 
Последнее редактирование:
Turbo4x4 написал(а):
Я уже показывал точилку для топоров от Сергея Тамтек-

 


Опробовав её, я естественно задумался над расходом абразива при заточке с формированием спусков- топороманьяки меня поймут, редко встретишь старый топор с неубитыми дественными спусками. Естественно, мы тут говорим о плоских спусках для плотницких топоров- линза для валочного получается сама собой )))))


Начались сложные мыслительные процессы- я уже показывал приспособу от Бош, превращающую мою ленточную машинку от него же в лентошлифовальный станок, были и варианты от Антона из Топорсиб по установке ЛШМ вертикально и регулировке угла упором и наклоном головы топора.


Начался конфетно-цветочный период период эскизов и набросков.


Вот самые первые, неоформленные ещё мысли-


 


А вот уже почти то, что в результате вышло.


 


Конструктивно предполагалось сделать некое ухо, посредством которого ЛШМ крепилась бы к штанге устройства.


Главная идея- сохранение постоянного угла спусков после подъёма и опускания машинки- например для контроля степени съёма.


Оказалось, что крепиться в моей машинке вообще не к чему, и Сергею пришлось фрезеровать верхнюю пластину сложной конфигурации вместо верхней крышки ЛШМ, с креплением на винты корпуса. Сама пластина остаётся и не мешает, при использовании ЛШМ в быту ухо можно отвинтить (Спасибо Сергею за эту опцию, а то бы пришлось покупать ещё одну машинку для дома )))


Итак, ТЗ скинуто, машинка отдана на вскрытие, и я собрался ждать. Но ждать пришлось недолго, как я не уговаривал Сергея растянуть удовольствие )))


Сразу оговорюсь- такая длинная штанга это моя блажь- у меня есть рабочий стол такой ширины ))


 


 


В процессе разработки добавились разные улучшайзинги и ноухау- например, амортизатор для поддержания машинки на весу- как-никак она весит 4.2 кг! А с этим амортиком у неё практически "нулевая плавучесть". Крепление амортизатора на штангу настраиваемое- для регулировки высоты зависания


 


Также Сергей сделал поворотный узел, позволяющий поворачивать ЛШМ вместе со штангой на 40-45 градусов вправо и влево- если РК у топора дугообразная, как скажем, на карвинге.


 


 


Оранжевая рукоять имеет способность фиксироваться в любом положении при затянутом болте- чтобы крюк не мешал при работе.


 


 


Всё на подшипниках, нижний поворотный узел в основании тоже.


 


Клеймо производителя тоже вызывает приятные ощущения.


Непосредственно при работе контакт ленты со спусками выглядит так:


 


 


Теперь жду-не дождусь, когда можно будет опробовать девайс с жёлтым кубитроном. Топоров у меня с убитыми спусками- не счесть, теперь главное не переусердствовать, а то появится сотня-другая новых подпорок под дверь )))))


 


Спасибо! Полезная информация.
 
Последнее редактирование:
Немного подправил ответы- при цитировании прибивайте фотографии, а то длинные очень хвосты получаются, с целым первым постом каждый раз...
 
Последнее редактирование:
Топор то магнитом удерживается?
 
Последнее редактирование:
Turbo4x4 написал(а):
А с этим амортиком у неё практически "нулевая плавучесть". Крепление амортизатора на штангу настраиваемое- для регулировки высоты зависания
Плавучесть тоже регулируется.


Гера, провод штобы не мешался, можно по штанге его пропустить на стяжках и сзади спустить.
 
Последнее редактирование:
Andrzej написал(а):
Топор то магнитом удерживается?
Да, это магнитная плита из темы про точилку.


 

Tamtek написал(а):
Гера, провод штобы не мешался, можно по штанге его пропустить на стяжках и сзади спустить.
Да, тоже об этом подумал.
 
Последнее редактирование:
@Turbo4x4 Гера, поздравляю с новым станочком.


@Tamtek Серёга, как всегда молодец! Ты бы уж накосячил где-нибудь, ради интереса то.
biggrin.png
Всё опять ровно и аккуратно.
 
Последнее редактирование:
Turbo4x4 написал(а):
при цитировании прибивайте фотографии, а то длинные очень хвосты получаются, с целым первым постом каждый раз...
Вот это надо народу оговорить. Хоть фото прибивать в цытате...
unsure.png
 
Последнее редактирование:
Привет, Гера!Я это вижу несколько по-другому.Обух топора должен крепиться в зажиме, болты, или стяжки - что больше понравится.Снимать металл только на грайндере, есть у вас в продаже небольшие.Ленты всех этих ЛШМ предназначены для дерева, они неэффективны на металле и будут быстро снашиваться.К грайндеру можно купить ленты 3М, Нортон и тд., хорошо и быстро работающие по металлу.И главное!Зажим с топором должен иметь штангу длиной 60-70см.Конец штанги упирается в упор, но без шарнира, или соединения.Упор смонтировать на какой-то раме, законтаченной с рамой грайндера.Регулирование угла точения - длиной штанги.Тогда можно будет штангу с топором охлаждать в ведре с водой сколько угодно раз.Охладил, в упор и точи дальше.Если грайндер будет с частотником, можно использовать ленты 600 грит (на ЛШМ таких нет), а потом тонко затачивать на точилке.Можно на грайндере делать линзу на свободно подвешенной ленте.


 


 
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху