Я уже показывал точилку для топоров от Сергея Тамтек-
Опробовав её, я естественно задумался над расходом абразива при заточке с формированием спусков- топороманьяки меня поймут, редко встретишь старый топор с неубитыми дественными спусками. Естественно, мы тут говорим о плоских спусках для плотницких топоров- линза для валочного получается сама собой )))))
Начались сложные мыслительные процессы- я уже показывал приспособу от Бош, превращающую мою ленточную машинку от него же в лентошлифовальный станок, были и варианты от Антона из Топорсиб по установке ЛШМ вертикально и регулировке угла упором и наклоном головы топора.
Начался конфетно-цветочный период период эскизов и набросков.
Вот самые первые, неоформленные ещё мысли-

А вот уже почти то, что в результате вышло.

Конструктивно предполагалось сделать некое ухо, посредством которого ЛШМ крепилась бы к штанге устройства.
Главная идея- сохранение постоянного угла спусков после подъёма и опускания машинки- например для контроля степени съёма.
Оказалось, что крепиться в моей машинке вообще не к чему, и Сергею пришлось фрезеровать верхнюю пластину сложной конфигурации вместо верхней крышки ЛШМ, с креплением на винты корпуса. Сама пластина остаётся и не мешает, при использовании ЛШМ в быту ухо можно отвинтить (Спасибо Сергею за эту опцию, а то бы пришлось покупать ещё одну машинку для дома )))
Итак, ТЗ скинуто, машинка отдана на вскрытие, и я собрался ждать. Но ждать пришлось недолго, как я не уговаривал Сергея растянуть удовольствие )))
Сразу оговорюсь- такая длинная штанга это моя блажь- у меня есть рабочий стол такой ширины ))


В процессе разработки добавились разные улучшайзинги и ноухау- например, амортизатор для поддержания машинки на весу- как-никак она весит 4.2 кг! А с этим амортиком у неё практически "нулевая плавучесть". Крепление амортизатора на штангу настраиваемое- для регулировки высоты зависания

Также Сергей сделал поворотный узел, позволяющий поворачивать ЛШМ вместе со штангой на 40-45 градусов вправо и влево- если РК у топора дугообразная, как скажем, на карвинге.


Оранжевая рукоять имеет способность фиксироваться в любом положении при затянутом болте- чтобы крюк не мешал при работе.


Всё на подшипниках, нижний поворотный узел в основании тоже.

Клеймо производителя тоже вызывает приятные ощущения.
Непосредственно при работе контакт ленты со спусками выглядит так:

Теперь жду-не дождусь, когда можно будет опробовать девайс с жёлтым кубитроном. Топоров у меня с убитыми спусками- не счесть, теперь главное не переусердствовать, а то появится сотня-другая новых подпорок под дверь )))))
Опробовав её, я естественно задумался над расходом абразива при заточке с формированием спусков- топороманьяки меня поймут, редко встретишь старый топор с неубитыми дественными спусками. Естественно, мы тут говорим о плоских спусках для плотницких топоров- линза для валочного получается сама собой )))))
Начались сложные мыслительные процессы- я уже показывал приспособу от Бош, превращающую мою ленточную машинку от него же в лентошлифовальный станок, были и варианты от Антона из Топорсиб по установке ЛШМ вертикально и регулировке угла упором и наклоном головы топора.
Начался конфетно-цветочный период период эскизов и набросков.
Вот самые первые, неоформленные ещё мысли-

А вот уже почти то, что в результате вышло.

Конструктивно предполагалось сделать некое ухо, посредством которого ЛШМ крепилась бы к штанге устройства.
Главная идея- сохранение постоянного угла спусков после подъёма и опускания машинки- например для контроля степени съёма.
Оказалось, что крепиться в моей машинке вообще не к чему, и Сергею пришлось фрезеровать верхнюю пластину сложной конфигурации вместо верхней крышки ЛШМ, с креплением на винты корпуса. Сама пластина остаётся и не мешает, при использовании ЛШМ в быту ухо можно отвинтить (Спасибо Сергею за эту опцию, а то бы пришлось покупать ещё одну машинку для дома )))
Итак, ТЗ скинуто, машинка отдана на вскрытие, и я собрался ждать. Но ждать пришлось недолго, как я не уговаривал Сергея растянуть удовольствие )))
Сразу оговорюсь- такая длинная штанга это моя блажь- у меня есть рабочий стол такой ширины ))


В процессе разработки добавились разные улучшайзинги и ноухау- например, амортизатор для поддержания машинки на весу- как-никак она весит 4.2 кг! А с этим амортиком у неё практически "нулевая плавучесть". Крепление амортизатора на штангу настраиваемое- для регулировки высоты зависания

Также Сергей сделал поворотный узел, позволяющий поворачивать ЛШМ вместе со штангой на 40-45 градусов вправо и влево- если РК у топора дугообразная, как скажем, на карвинге.


Оранжевая рукоять имеет способность фиксироваться в любом положении при затянутом болте- чтобы крюк не мешал при работе.


Всё на подшипниках, нижний поворотный узел в основании тоже.

Клеймо производителя тоже вызывает приятные ощущения.
Непосредственно при работе контакт ленты со спусками выглядит так:

Теперь жду-не дождусь, когда можно будет опробовать девайс с жёлтым кубитроном. Топоров у меня с убитыми спусками- не счесть, теперь главное не переусердствовать, а то появится сотня-другая новых подпорок под дверь )))))
Последнее редактирование: