поморский нож

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Присоединяюсь к поздравлениям, тихонько читаю, восхищаюсь! Не останавливайтесь пожалуйста, продолжайте и ножи делать, и писать, и фотографиями радовать. Даже если вдруг не отвечают, поверьте, вас читают. 
 
Последнее редактирование:
WeS написал(а):
продолжайте и ножи делать, и писать, и фотографиями радовать


Ну писать пока вроде больше нечего... хотя вспомнилось в сборнике «Мир приключений» за 1975 год публиковалась повесть Виктора Болдырева "Дар Анюя". В главе "перстень" описывается нож судя по резьбе на рукояти принадлежавший Матвею каргопольцу. Хотя собственно описания то нет, говорится только про надпись.



Однако, мало мало делаем.



Представляю "Стрик". Так поморы называли направления на стороны света промеж основных румбов. Например досюльное название румба NOtN у поморов звучало - "Стрик полуношника к северу", или к примеру StW - "Стрик лета к шалонику"

Клин 89х22,5х3,2 клин к острию, спуски от обуха. Сталь кованная ШХ15, зонная закалка.


Рукоять 113 по спинке, 110 по брюшку 24х17,5 у заплечика и 29х19 у навершия. Материал - стабилизированная сувель березы инкрутирована оловом. Проставки - береста заплечик и навершие нержавейка. Монтаж сквозной на эпоксидку, кончик хвостовика загнут в проушину.


Ножны из растишки, обработка пчелинным воском. Тиснение ручное. Вкладыш береза проварен в льняном масле.


 



 



 



 
Последнее редактирование:
HarryA написал(а):
Ну писать пока вроде больше нечего... хотя вспомнилось в сборнике «Мир приключений» за 1975 год публиковалась повесть Виктора Болдырева "Дар Анюя". В главе "перстень" описывается нож судя по резьбе на рукояти принадлежавший Матвею каргопольцу. Хотя собственно описания то нет, говорится только про надпись.



Однако, мало мало делаем.



Представляю "Стрик". Так поморы называли направления на стороны света промеж основных румбов. Например досюльное название румба NOtN у поморов звучало - "Стрик полуношника к северу", или к примеру StW - "Стрик лета к шалонику"

Клин 89х22,5х3,2 клин к острию, спуски от обуха. Сталь кованная ШХ15, зонная закалка.


Рукоять 113 по спинке, 110 по брюшку 24х17,5 у заплечика и 29х19 у навершия. Материал - стабилизированная сувель березы инкрутирована оловом. Проставки - береста заплечик и навершие нержавейка. Монтаж сквозной на эпоксидку, кончик хвостовика загнут в проушину.


Ножны из растишки, обработка пчелинным воском. Тиснение ручное. Вкладыш береза проварен в льняном масле.


 



 



 












Отличная работа.
 
Последнее редактирование:
Прекрасная работа!
good.gif
 
Последнее редактирование:
Фрагмент из поверхности "Дар Анюя"


"... Пока мы обсуждали исторические проблемы, эвен обследовал неразобранные венцы и в щели между бревном И нарами обнаружил нож в полуистлевших ножнах. Рукоятку из потемневшего дуба украшала резьба, залитая оловом. Кое где олово вывалилось, оставив глубокие канавки узора.  Илья потянул за рукоятку и вытащил узкое лезвие, совершенно изъеденное ржавчиной.  — Совсем дедушка, — сказал старик, придерживая пальцами рассыпающееся острие.  Рукоятка, вырезанная из прочного дерева, хорошо сохранилась. По верхней и нижней ее частям двумя поясками врезались буквы славянской вязи. Мы с Костей довольно свободно прочли обе надписи:  Матвей Каргополец  Нашелся именной нож обитателя хижины. Резная рукоятка сохранила в веках имя российского морехода, ступившего на берега Америки.  Русские землепроходцы XVII века часто принимали прозвища по месту своего происхождения. Например, Федот Попов именовался во многих челобитных Колмогорцем — выходцем из Колмогор. Землепроходец, погибший в хижине у истоков Анюя, вышел в трудный путь из Каргополя.


..."


К слову сказать Александр Андреевич Баранов - «Главный правитель Русской Америки», уроженец Каргополя, где ему стоит памятник.
 
Последнее редактирование:
Нашел фото в сети,почему то автоматически в сознании прилепилось "Ушкуйник".


Понравилась форма ножа,его вроде и простота и универсальность применения и "в мир и в пир",да и на войну сгодится.


Вопрос конечно дол вызывает,вряд ли в 14 веке его наносили на лезвие.


Интересно,такой формы нож мог существовать у лихих людей тех лет(13-14век),ушкуйников то бишь?


Фентези?


 


 

 
Последнее редактирование:
dexter написал(а):
Интересно,такой формы нож мог существовать у лихих людей тех лет(13-14век)
Не могу прокомментировать
 
Последнее редактирование:
Вроде не говорил про два маленьких нюанса, до которых сам дошел не сразу.


Перед заливкой олово в тигле надо помешать. Похоже на танец с бубном, то есть не могу сказать почему, ведь и так льем струйкой, но олово становится текучей, хотя может мне так только кажется, говорю же "танец с бубном". Второе - мешать надо сухой сосновой палочкой. Тут уже проще. Если палочка сильно обугливается или даже загорается значит олово перегрето и будет прижигать узор. Надо дать чуть остыть. То есть обламываем обгоревший кончик и мешаем дальше. Палочка (сухая сосновая) должна лишь слегка желтеть - что есть в самый раз - быстренько льем. И наоборот, если палочка не желтеет, значит расплав холодный,  т.е. надо греть 😉
 
Последнее редактирование:
попробовал залить узор на всю рукоять (длина инкрустации по рукояти 9 см) с канавками шириной 2 мм. Вся рукоять 105 мм по спинке.





на дворе карачун, да еще пасмурно, снег идет. У нас летом ночью светлее чем нынче в полдень.


но клинок покажу


 
Последнее редактирование:
Класс!
good.gif
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху