Военные переделки и самоделки.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
мак написал(а):
Вот мой, конёк-горбунёк, война-не война? 






 Не,Артурыч-как по мне,на "войну"слишком "богато"будет. Скорее всего очень хороший "зекпром",либо работа освободившегося мастера, т к "школа"просматривается даже без очков.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Bolo 67 написал(а):
Я не Дмитрий, но отвечу, как думаю. 

 Даже немцы перестали делать эффективные самоходки "элефант" с "гибридной", как сейчас говорят, силовой установкой на электродвигателях потому, что цветные металлы в войну - дефицит. Трофейные команды подбирали всё. 


  Поэтому в не важных массовых предметах медных сплавов быть не могло по определению. 


 А может быть были и другие причины, почему редко встречается "много латуни" . Интересно будет почитать.


Для одного ножика, конечно, можно было найти всё, что хочешь.


Одно из моих увлечений- поиск с металлодетектором, и началось это увлечение довольно давно и как у многих моих коллег  с поиска по войне, благо то, что в наших местах сувениров войны было довольно много.


Так вот по немецким позициям цветнины было не мало, а по нашим её можно было вывозить (при желании) тоннами и это с учетом того, что позиции были  по концу 43- началу 44-го года и операция была наступательной, то есть после освобождения местности трофейные команды работали без ограничений и селяне из близлежащих деревень тоже не отказывали себе в возможности собрать что-то для хозяйства или снести цветмет в утиль. И все равно цветняка было более чем достаточно.


По этому меня и удивило мнение, о том, что на фронтовых ножах не может быть много латуни.
 
Последнее редактирование:
baybak написал(а):
Дмитрий, если не секрет, а почему "на войну" не могло быть много латуни?
Андрей, приветствую! Самым распространенным металлом в рукоятях на войну был алюминий. Он был и доступен, и легок в обработке Латунь гильзовая тоже была в количестве, но обрабатывать ее было сложнее из-за твердости. А после войны источник алюминия (сбитые самолеты) уже прибрали и утилизировали. А латунь была более доступна. Думаю, принципиален вопрос именно легкости в обработке...
 
Последнее редактирование:
тень_061 написал(а):
Андрей, приветствую! Самым распространенным металлом в рукоятях на войну был алюминий. Он был и доступен, и легок в обработке Латунь гильзовая тоже была в количестве, но обрабатывать ее было сложнее из-за твердости. А после войны источник алюминия (сбитые самолеты) уже прибрали и утилизировали. А латунь была более доступна. Думаю, принципиален вопрос именно легкости в обработке...
Дмитрий, благодарю за ответ!


Признаться про обработку я как то и не подумал, действительно, во всякого рода ПАРМ-ах с обработкой наверно проблем не было, а вот в окопах- да, латуньку  зубами не грызанешь, а с алюминием проблем меньше, да и переплавлять его наши солдаты еще в Первую мировую научились. Да с легкостью в обработке Вы правы!


 
 
Последнее редактирование:
Добрый вечер коллеги !


Давайте все-же не будем столь прямолинейно трактовать понятие "окопное творчество", ибо, процентов девяносто ножей, кинжалов, да и банально - самодельных клинков, представленных на этом форуме и попадающих под понятие "окопное творчество", на мой взгляд, изготовлено в более или менее приспособленных помещениях: как то оружейные мастерские, либо на территории тех или иных ремонтных бригад ...  Либо, банально - гражданка, завод; либо госпиталь и ближайшая сапожная мастерская со "шлифовальным станком"...


Термин "окопное творчество", по отношению к ХО, исходит, наверное от 1-ой Мировой войны, и ограничивается надеванием гранаты на палку, либо банальной переточкой уставного холодняка ...


В Великой Отечественной - та-же самая переточка холодняка, надевание деревяшки на поломанную рукоять, либо неумелые гравировки на самодельных портсигарах и тд, и тп ...


Ах, да - могли еще колышек от палатки в клинок раскатать (см. соседнюю тему)


Собственно и все...  Наверное, все-же именно термином "фронтовое творчество", необходимо апеллировать, прибегая к окопному - только в случае и по отношению к явно самодельным и грубо изготовленным предметам ...


Не поверю я, что сидя в окопе, в перерывах между артой, атакой  и тд, бойцы сидели с напильниками и вытачивали себе финки и десантные кинжалы, да не простые, а практически, произведение искусства, ибо каждый образец - уникальный, "поток" отсутствовал.


Практически, в каждый (не рядовой предмет) мастер вкладывал свою душу и старался максимально красиво, даже пренебрегая общей прочности (в данном случае рукоятей) изготовить образец фронтового ножа ...


Касательно предмета тов.МАКа - ну не нахожу я в нем слишком "богатого" исполнения, а видится мне голова коняшки, которую мастер пытался вырезать не имея под рукой надлежащего инструмента для резьбы по кости (если я не ошибся в навершии), и изготовлена в подарок какому-нибудь кавалеристу...


...


Что-же касается латуни - то действительно, ее на позициях как грязи и попадается она и по 41-му и по 43-му ... море... за артой гильзы редко убирали.


Наверное, действительно тут дело в сложности, даже не совсем в обработке, а может, сложности в пайке латуни, либо иные причины ...


Учитывая, что предметы, показанные, в этой и других темах имели в себе не столько боевое предназначение, сколько, наверное "щегольское", то можно (ИМХО) прийти к выводу, что предметы, изготовленные из латуни (ножны, рукоятки) не "вписывались" в общий вид бойца (пряга - алюминий, котел - алюминий, подвесы, карабинчики - алюминий) естественно, про трофейные предметы говорю ...


Предмет-же МАКа, прекрасно будет соседствовать с кав.шашкой (отсюда и латунь, а не люминь).


Сумбурно, но как-то так ...


С ув. Сергей         
 
Последнее редактирование:
Разбавлю "портянку" фоткой ))


Даже этот предмет "окопным" не назову...


Найден лично по 43-му.


исполнение грубое - центральные вырезы в плексе больше чем толщина хвостовика, жесткой посадки набора естественно нет, хвост на расклепе через алюминиевую шайбу ...


 

 
Последнее редактирование:
Нормальное окопное творчество, не в окопе, конечно, делали, но называется так традиционно.
 
Последнее редактирование:
Это я попытался так ответить на посты тов. Степняк про богатое исполнение с одной стороны, и пост тов. Baybak про уже, непосредственно окопы...  Хотел кратко, но не вышло)) 
 
Последнее редактирование:
Терминология - вещь хитрая. У нас принято самоделки называть окопным творчеством, хотя делали их, понятно, не на передовой. В США прижился термин "ножи театра военных действий(ТВД)". Это намного шире и потому точнее. Кстати, янки тоже очень любили наборные рукояти, как наши и отчасти финны...
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху