Варган

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Классная тема!


Варган - отличная штука расслабиться, уйти в себя...


Глазыринский:


 

 
Последнее редактирование:
Silihit написал(а):
Зайдите на сайт Музея Хомуса в Якутске. Вроде есть и онлайн-версия музея. Алексей-Тимир наверняка знаком с мастерами-изготовителями.
СПАСИБО! Мелькал, когда изучал тему. Вернусь
 
Последнее редактирование:
Это как-то связано с тональностью, звучанием. Есть и не просто клин, а трапеции в сечении
 
Последнее редактирование:
Silihit написал(а):
Это как-то связано с тональностью, звучанием. Есть и не просто клин, а трапеции в сечении
Ну, эт не срааааазу! Может дойду и до этого. Пока доволен и ткм, что звучит как настоящий! 


Хотя про тональность сомневаюсь. Это всего лишь способ крепления. А вот сечение язычка наверняка влияет на звук 
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
У меня авторский. Тип -муннхарпа. Мастер А. Дерновой. Откован из шпильки крепления танкового двигателя( з-д Малышева). Язычок из старой лучковой пилы.

 
Последнее редактирование:
Поделюсь чуть опытом. 


Перед тем как делать смотрел видео. Там от гвоздя 200мм отрезают шляпку и остриё, оставляя стержень 160 мм. Затем отмеряют от концов стержня 45 мм и отгибают в тисках концы на строго одинаковый угол 45 гр. После этого затачивают концы, а уже ПОТОМ сгибают сам стержень кольцом. Гнут и меж двух стержней, зажатых в тисках. И простукивают с головкой... Мучение одно! Тщательно соблюдают углы и расстояния, что СОВЕРШЕННО ЛИШНЕЕ. Неизвестно ещё как встанет язычёк. Потом на первом варгане я не раз подгибал концы, выставляя зазоры, и стачивал их чтобы сравнять. И повреждал при этом заточку, исправлял её... 


 


В общем, я тоже так делал свой первый. И с ним намучился, и на другие три, которые так и валяются, убил вечер! Щас я уже сделал второй и знаю теперь - всё делать надо не так:


 


Никаких размеров. От гвоздя по-минимому отрезаем остриё и шляпку с насечкой под ней. Шкурим чуть стержень, зажав его в шуруповёрте. В тиски поздоровше зажимаем головку на 14. Один конец стержня фиксируем какой-нибудь железкой (на фото поста 7 она сверху) прижав её к губке тисков, а второй конец с помощью надетой на него трубки оборачиваем вокруг зажатой в тисках головки. Сгибал все пять практически за одно движение. Поправлять пришлось только у одного. После сгибания концы стержня примерно параллельны. Теперь получившееся полукольцо-петлю зажимал в тиски (правда они у меня с алюминиевыми губками чтобы не царапать железки)  и отгибал концы стержня наружу на некий угол. Потом, как и в первый раз, сводил концы вокруг зажатой в тиски головки с помощью трубки. Получил почти завершенную пелю с расходящимися концами. Вот теперь я их и затачивал. Болгаркой. На руках. После заточки зажал эту загогулину концами в тиски с алюм. губками сбоку, горизонтально. В петлю вставил головку на 13 и тисками свёл концы вместе. Потом снова зажал петлю в тиски и с помощью трубки и молотка с деревяшкой выровнял концы с нужным промежутком для язычка так, чтобы они чуть сходились. Всё. 


 


Потом надфилеи попилил паз для язычка, вырезал и заточил язычёк и установил и зачеканил его на место. Естественно он совсем не попал точно в промежуток между наточенными концами. Тут и начинается настройка. У язычка, нагрев докрасна, сделал на хвостике петлю и загнул его. Варган петлёй зажал в тиски и с помощью молотка, через деревяшку, выставил необходимые зазоры между язычком и заточенными концами. Язычёк при этом надо отгибать чтобы его не повредить. Затем, держа варган в руке, отвёл язычёк и болгаркой  выровнял концы по длине...


 


Всё... Вроде
 
Последнее редактирование:
Как звучат бы услышать.
wink.png
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху