Пятый. Нарабатываю опыт.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
HarryA написал(а):
Мне так думается, если есть изначальная задумка, надо идти к ней. Либо вообще не иметь в виду конечного образа, а только концепцию. Детали же прорабатывать когда к ним подходишь вплотную, однако все же с учетом основной идеи. И все равно второй путь это наверно для больших художников-мастеров.

 


Форма такая и виделась изначально. А детали добавлялись и усложнялись по ходу. Выходит по второму пути брожу? 😉
 
Последнее редактирование:
Rex86 написал(а):
Выходит по второму пути брожу?
Похоже на то 🤔 Наверно отсюда и многочисленные сборки разборки/дополнительные подгонки.


Сам такой 🤗
 
Последнее редактирование:
Хрена сеее!Вот это прогресс!С уважением
hi.gif
 
Последнее редактирование:
talvisotыч написал(а):
Хрена сеее!Вот это прогресс!С уважением
hi.gif
Да ладно... Скорее на тормозе всё. Тычешься как слепой котенок, а как надо не выходит.


С уважением, Лёш.
hi.gif
 
Последнее редактирование:
Rex86 написал(а):
Да ладно... Скорее на тормозе всё. Тычешься как слепой котенок, а как надо не выходит.

С уважением, Лёш.
hi.gif


Со стороны всёж виднее,думаю не только я так считаю.С уважением
 
Последнее редактирование:
Rex86 написал(а):
Полировка до пасты 0,5/0 и сатин наждачкой 1500 грит.
Думал максимум 600 больно полосы не равномерно, и разномастные как то, а по зеркалу ваще в идеале должно быть... Не обработана мельхиоровая накладка на тыльнике,  и проточка радиальная по периметру, очень грубо. Видны следы лака, Про проставки... пропустим этот момент! В общем, тезка, такое ощущение, что кто то гнался за тобой, чтоб побыстрей сделал. Всё красиво без царапин и зазубрин можно было привести в порядок было, ну еще два дня... что меняет то. Ощущение недофинишированой работы, не углубляясь в детали. 


P.S. Если нож считать всего пятым по счету, можно понять, но мелочи которые устраняються на раз два... Виктор, может незаметно войти в привычку, опасайся худ. уклона...
 
Последнее редактирование:
vityuxa написал(а):
Думал максимум 600 больно полосы не равномерно, и разномастные как то, а по зеркалу ваще в идеале должно быть... Не обработана мельхиоровая накладка на тыльнике,  и проточка радиальная по периметру, очень грубо. Видны следы лака, Про проставки... пропустим этот момент! В общем, тезка, такое ощущение, что кто то гнался за тобой, чтоб побыстрей сделал. Всё красиво без царапин и зазубрин можно было привести в порядок было, ну еще два дня... что меняет то. Ощущение недофинишированой работы, не углубляясь в детали. 

P.S. Если нож считать всего пятым по счету, можно понять, но мелочи которые устраняються на раз два... Виктор, может незаметно войти в привычку, опасайся худ. уклона...


Михалыч, приветствую. Спасибо за отзыв. Худ.уклон вряд ли будет, но пытаться красиво сделать всё же буду.


 


 По сатину- зеркало было насколько возможно, наверное не идеал, сравнить не с чем. Потом сделал на жесткой основе направляющую и пастой 7/5 на 1500-й наждачке стал делать сатин чтоб ровненько и тонко всё было. И такого на@уевертил... За десяток проходов откуда-то появились зеркальные поперечные волны по клинку, очень много и часто. Пришлось опять их сошлифовывать и дальше сатин делал делал только на руках и только 1500-й. На каждый проход наждачку переставлял до чистой.


 


 По тыльнику- да, не хватило фантазии и умения как его лучше сделать. Сделал насечку как на больстере чтоб перекликалось, но на большой плоскости она плохо выглядит и переделать нет возможности. Там по закону подлости когда сточил винт стяжной самоточеный из мельхиора (глухая втулка с внутренней резьбой на 5 мм) вылезла дырочка меньше иголки от сверления резьбы. Зачеканить не получилось, пришлось запаивать и фактурить, понятно что простора для отделки уже не было.


Фаску пытался у тебя скопировать, как-то не так получилось, пока не понял почему, может надо было больше дерева по окружности перед этим оставлять?


 


По проставкам- отдельная песня.((( Грубая обточка- все в сборе, потом зачистка и шлифовка каждую в отдельности, на хвостовике все плотно сидят. Соберу всё в кучу- не фонтан, опять разбираю и глажу каждую. С Володей Ленинградцем списывались и разговаривали- в принципе правильно всё делаю, а результат так себе. Еще и фаски радиальные надумал сделать- не получилось как хотел. Возможно при таком сочетании толщин проставок и еще файлворке фаски не запляшут.


 


 Ну и по лаку. Купил какой-то художественный "Шеллачный лак", на спирту. Хрен его знает- тот или не тот что должен быть. Наносил губкой. Между слоями после высыхания полировал шерстяной тряпкой. Наверное неправильно что-то делал, понимания пока нету. Попадало и на проставки, пытаешься убрать- новые царапины появляются. В замкнутый круг попал, потому и решил не зацикливаться и заканчивать. Видимо невозможно с одного ножа в идеал выйти, по крайней мере для меня. Надо еще читать, думать и делать.


А времени у меня дофига, я тоже пэнс. Не тороплюсь никуда. На этот нож больше месяца ушло, не в спешке дело, понятий не хватает.


 


P.S.: По ножнам тоже кое-что понял почему ты свои делаешь так как делаешь.)) Когда пробник оттиснил вышло очень даже неплохо, практически как надо. И на ножнах повторил. А когда размочил и согнул- рисунок потёк и смазался. Пришлось наждачкой оттенять. Материала мало, выбрасывать не могу пока.
 
Последнее редактирование:
Понравился нож. Утопленный в больстер клин- уважуха. Не очень нравятся слишком прямые углы в сечении рукояти со стороны обуха (на фотке где тыльник это хорошо видно) и чуть просаженная рукоять за больстером со стороны обуха. С шлифовкой в этих местах надо аккуратнее. Впрочем, это мелочи - в целом нож понравился. 
 
Последнее редактирование:
Konst65 написал(а):
Понравился нож. Утопленный в больстер клин- уважуха. Не очень нравятся слишком прямые углы в сечении рукояти со стороны обуха (на фотке где тыльник это хорошо видно) и чуть просаженная рукоять за больстером со стороны обуха. С шлифовкой в этих местах надо аккуратнее. Впрочем, это мелочи - в целом нож понравился. 
Спасибо.


Клин утапливал насколько возможно (2мм) чтоб лучше с линией рикассо совпадал. Дальше клеймо не даёт.


По шлифовке согласен, страх есть лишнего снять.
 
Последнее редактирование:
Rex86 написал(а):
Купил какой-то художественный "Шеллачный лак"
Шелак надо готовить самому! Если просто наносить шелак кистью или тампоном как обычный мебельный, то стоит сразу отказаться от шелака! Процедура очень длительная много этапов, шлифовка, поднятие ворса, выведение поверхности под грунтовку, первые слои с промежуточной шлифовкой, последующие с полировкой...  Сколько масла капать на тампон, для полировки, ещё заипёшься безворсовую тряпку искать!!! (старая льняная рубаха, в два слоя, с ватой, размером с пинг понговый шарик, результат моего поиска, практически идеальный тампон) Короче тут просто надо "заболеть" шелаком, попробовать сделать действительно красивую поверхность, постоянно говоря "Не торопись, нешто я хуже других, и не разберусь с энтим шелаком" . Кстати, количество шелаков очень много, прозрачный, "Лимон", "Рубин", "Голд", искать с минимальным содержанием воска!!!  Содержание воска напрямую с ценой, дешовый шелак с большим содержанием воска мутнеет от попадания воды и её высыхания на поверхности. Неплохие шелаки у фирмы  Borma, но цены там...  Если серьезно хотишь попробовать "Смогу ли я..." то вот более менее лояльные цены, а главное развес https://www.varnishop.ru/borma-shellac-flakes  Ну и придется "перелопатить"  кучу литературы по нанесению, много есть в реставрационных работах, по музыкальным инструментам, и старинной мебели. К сожалению не могу поделиться ссылками где черпал инфу, не сохранил. Вывод такой, не все так просто, как оно кажется! Но оно того стоит!!!


По ножу... Вить, у меня немного другая "технология",  поскоку все ножи делаю на стяжку, я все проставки делаю отдельно, шлифую их, полирую, делаю радиус (если нужно) Всё подгоняется с рукоятью, " в ноль" до окончательной вклейки. Добиться результата можно только когда каждая проставка, вставка, кольцо файлворка, садиться на хвост без МАЛЕЙШЕГО люфта, тогда все остаётся просто, нанизываешь как на детскую пирамидку, промазывая "слои" эпоксой, или герметиком, напяливаешь залитую клеем рукоять, чтоб аж выпирало, накручиваешь уже окончательно стяжку. Всё замертво стягиваешь, стираешь выперший клей или смолу, и приступаешь уже к обработке деревянной части рукояти, нанесению шелака, если он нужен. Если рукоять уже окончательно обработана тиком и данишем, остаётся только полирнуть на фетре по застыванию. Короче... удачи!!!
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху