Как вернуть деньги, если банкомат не зачислил их на счет

barm

Авторитер
Пользователь
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
3,000
Реакции
309
У банкоматов, как у любых технических устройств, случаются сбои. Например, терминал может принять деньги, а на счет они не зачислятся. Разобрались с экспертами, что делать в такой ситуации.

0433-A25-F-527-F-4-A87-BD6-E-0-CDA9-C0-FA44-F.webp

Иллюстрация: drazenzigic/freepik

С таким сбоем столкнулась пользовательница Народного рейтинга: петербурженка вносила наличные, когда банкомат закрыл купюроприемник, отсчитал время, выдал сообщение «время трансакции истекло» и вернул карту.
Пользовательница повторно вставила карту, выбрала функцию «внести наличные», но терминал «страшно тарахтел, не смог открыть купюроприемник, написал, что внесение невозможно из-за неисправности, и вернул карту».
Как оказалось, из-за сбоя внесенные через банкомат деньги не были зачислены на счет клиентки.

Может ли банк забрать и не зачислить деньги

Банк проводит инкассацию каждого банкомата. По ее итогам высчитывается сумма внесенных и сумма снятых средств.
Эти цифры сравниваются, любое несоответствие обнаруживается.
Плюс ко всему каждый терминал оборудован камерой видеонаблюдения, которая фиксирует дату и время любой операции, а также процесс получения или внесения денег.
Банк не может забрать себе внесенные, но не зачисленные на счет в результате сбоя банкомата деньги.


Что делать, если деньги не зачислены на счет

Если деньги «съел» банкомат в отделении банка


В таком случае следует обратиться к сотруднику финансовой организации и зафиксировать сбой банкомата, рекомендует адвокат Московской коллегии адвокатов «Последний дозор» Елена Сутырина.
Кроме того, необходимо написать заявление с требованием возврата денег.
В документе должны быть указаны:
  • дата и время внесения наличных;
  • сумма денег (в идеале указать, какие купюры были внесены);
  • номер банкомата (находится на лицевой или боковой стороне терминала);
  • адрес, по которому расположен банкомат.
«Вот примерное содержание заявления: „Денежные средства были внесены в устройство приема денег, операция не была совершена, денежные средства на счет зачислены не были, на экране банкомата после внесения мной денежных средств появилась информация такая-то. Мне был/не был выдан чек, номер такой-то, следующего содержания...“.
После подготовки письменного обращения необходимо передать обращение сотруднику банка и получить копию обращения с отметкой о получении с указанием даты получения, данными (фамилия, имя, должность) сотрудника и подписью», – объясняет эксперт.
Если терминал выдал чек, приложите его к заявлению.

Если деньги «съел» банкомат за пределами банка

Если сбой произошел в банкомате, расположенном в торговом комплексе, бизнес-центре или метро, необходимо связаться со своей финансовой организацией и сообщить о случившемся.
Лучше делать это по телефону горячей линии, как правило, он начинается с 8-800 (звонок бесплатный). Запомните точное время внесения денег, номер банкомата, его адрес, сумму, которую захватил терминал.
Помимо обращения по телефону горячей линии, следует обратиться с письменным заявлением в отделение финансовой организации.

Если деньги «съел» банкомат стороннего банка

Если техническая неисправность во время внесения наличных произошла с банкоматом стороннего банка, необходимо также связаться с этой финансовой организацией.
Номер ее кол-центра должен быть указан на лицевой стороне терминала.

Как долго ждать зачисления средств

Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней, но может быть продлен до 30 дней, если на то есть веские основания (о них банк должен уведомить клиента).
Зачисление средств может происходить еще дольше, но не более 60 дней, говорит вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству, председатель Общероссийского профсоюза медиаторов Владимир Кузнецов.
Если банк просрочил или не зачислил деньги в предусмотренный законом срок, юристы рекомендуют:
  • подать на финансовую организацию жалобу в Центральный банк России;
  • обратиться с заявлением в прокуратуру;
  • подать в суд с требованием возврата незачисленных денежных средств и взыскания неустойки за каждый день просрочки.


А если это был платеж по кредиту

Если в банкомат вносился платеж по кредиту, который не был зачислен на счет, банк может расценить это пропуском платежа и внести соответствующую информацию в кредитную историю заемщика, предупреждает основатель группы компаний ЮРЛ Семен Николаев.
Помимо обращения о возврате средств, следует обратиться в финансовое учреждение с просьбой отсрочки на пару дней.
Цитата:
«Обычно банки идут навстречу, если вы являетесь добросовестным заемщиком. Если же будет отказ, то внесение негативных данных в кредитную историю можно оспорить. Для этого следует подать заявление в кредитное бюро, где хранится ваша КИ. К заявлению приложите копию претензии в банк», – подсказывает эксперт.
Как себя обезопасить

Предвидеть сбой банкомата невозможно. Вносить деньги рекомендуется в терминалах, расположенных в отделениях банков – там в случае технической неисправности будет проще призвать на помощь сотрудника финансовой организации и сразу же оставить заявление на возврат средств.
Если на счет нужно внести крупную сумму, безопаснее сделать это несколькими траншами.
Ежемесячный платеж по кредиту лучше вносить за несколько дней до даты списания денег со счета (даже без сбоя банкомата деньги на счет могут зачисляться до трех дней).
Также платеж по кредиту можно переводить со счета зарплатной или любой другой дебетовой карты в мобильном приложении/интернет-банке или вносить через кассу банка.
 
Хороший пост, многим будет полезно почитать)
 
Данная статья очень интересная для обычных граждан, а на этом форуме смотреться как какой то спам, хлам, и набив сообщений!
 
Данная статья была опубликована на соседнем авторитетном форуме.
Решил что не будет лишним опубликовать ее и здесь. Соответствует тематике.
Если вам статья не пригодилась - пройдите мимо пожалуйста.
Данная статья очень интересная для обычных граждан, а на этом форуме смотреться как какой то спам, хлам, и набив сообщений!
 
Если в банкомат вносился платеж по кредиту, который не был зачислен на счет, банк может расценить это пропуском платежа и внести соответствующую информацию в кредитную историю заемщика, предупреждает основатель группы компаний ЮРЛ Семен Николаев.
Помимо обращения о возврате средств, следует обратиться в финансовое учреждение с просьбой отсрочки на пару дней.
Врут и не краснеют
Если ты вносил деньги через один банкомат, а кредит у тебя в другом - банк-кредитор конечно тебе не пойдёт ни на какие уступки, потому что у банкомата сбера произошёл сбой.
Если банкомат не выдал чек, а отделение находится за городом - ждите инкассации. Как правило, она проводится раз в неделю или раз в две недели. При этом, никаких компенсаций Вы не получите.
 
Спасибо за инфу, помнится было разо подобное, звонил в службу поддержки
 
Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней, но может быть продлен до 30 дней, если на то есть веские основания (о них банк должен уведомить клиента).
Зачисление средств может происходить еще дольше, но не более 60 дней, говорит вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству, председатель Общероссийского профсоюза медиаторов Владимир Кузнецов.
если сделать все правильно - проблема решается в течение 3 (трех) дней. 10 дней на "рассмотрение претензии" и тем более аж 60 дней на зачисление - это наглёж!

- заявление должно быть сдано "по-дедовски" - в приемную с отметкой о приеме и входящим номером. Работники банков будут уговаривать Вас "ваше обращение зафиксировано электронно, на телефон придет СМС с номером обращения" - не ведитесь!! не "обращение" а именно "заявление"! написанное максимально подробно заявление поданное в приемную банка!

- после того как сдали заявление - пробивайтесь к управляющему филиала (управляющему операционным офисом). разговаривайте без эмоций (понимаю что Вам хочется высказаться отборными матами), сжато и твердо! дайте управлющему понять что Вы держите ситуацию на контроле, в случае если проблема не решится в минимально возможные технические сроки (повторюсь - 3 дня достаточно!) - Вы напишите заявления в Управление Банка России по (условно) За$ратовской области, прокуратуру и куда бы то ни было! на следующий и второй (рабочие) дни - как бы между делом - не постесняйтесь нанести визит к управляющему! с целью выразить свое глубокое почтение и поинтересоваться о ходе решения Вашей проблемы
 
подать в суд с требованием возврата незачисленных денежных средств и взыскания неустойки за каждый день просрочки.
учитесь разруливать подобные дела сами! без судов и адвокатов!
не зря ведь старинная русская пословица гласит:
"законы святы да законники (судьи) супостаты"

"... а судьи кто?" (Грибоедов, монолог Чацкого). в подавляющем большинстве судьи - мерзкие бабенции работавшие ранее в прокуратуре


давите на управляющего филиалом (управляющего ОО) что напишите множество жалоб в Центробанк - если проблема в ближайшее время не решится! "фронтовикам" на угрозы заявлениями в Центробанк ни холодно ни жарко! рядовую операционистку не накажут. а вот управляющему заявления в Упр-е Банка России не нужны! даже если заявления совсем необоснованные!
 
Был у меня6 не так давно случай с пополнением атм на 30к. Я пришёл на станцию атм залил на карту 30к., на экране атм высветилось пополнение, по окончании операции, я как обычно развернулся и ушёл со станции атм. Как сейчас помню, иду по улице, вечер, конец рабочего дня, думаю, ага надо зайти в приложение "всё просто" от втб, проверить баланс и сделать все свои монипуляции. Я делаю несколько шагов, вот я в онлайн банке, ЧЁ ЗА! баланс остался тем же 15888 быстро начал оттягивать страницу, чтобы её обновить и проверить заного баланс. Обнавляю 15888. Обновляю 15888. В голову приходит мысль, это айфон приложения втб туго обновляется. Начинаю заходить на веб страницу. Зашёл, баланс блин 15888. Я иду между двух банкоматов, в одной стороне банкомат в котором пополнял карту в другой стороне тот к которому ближе идти. Решил идти к ближайшему смотреть баланс через лк атм. Иду к атм, из головы не вылазиет мысль, о том что при пополнении карты атм мог выпленуть деньги после того, как я вышел из станции атм и пополнявшие рядом гастарбайтеры могли их присвоить себе. Подхожу к ближнему банкомату, вставляю карту в банкомат. !15888! АААЪ! Целый день возился, устал и банкомат **** проглатил деньги ъъъ... Смотрю на часы, вижу прошло меньше часа, момент пополнения крутится в голове! Это Гастарбайтеры забрали лавэ! что делать?? если смысл возращаться к атм в котором пополнял? Деньги за час уже ушли! блин! Я взял самокат быстро доехал до атм, гастеров там уже конечно не было, банкомат работал в штатном режими. Я вижу на стене написан номер горячий линии, набрал, как и обычно ответила девушка оператор, ответила быстро, в течении 3-х минут, написали вместе заявление. Она задавала вопросы, во сколько пополнял? какими купюрами? Попросила назвать номер банкомата, номер был написан в праврм нижнем углу экрана банкомата, проверила операции проводимые с моей карты, нашла инфу, где я вставлял карту, нашла инфу, о том что я нажимал кнопку баланс. Она успокоила меня, сказала, что деньги в банкомате пересчитают, если будут лишнии банк вернет мне через кассу в банке втб. Инкосация была произведена через 2 дня. Деньги мне зачислили на карту, идти в кассу не пришлось! Гастеры оказались обычными работягами, зря думал на них плохо =)) 45888
 
Спасибо за информацию, позаимствую частично!)
 
Назад
Сверху