- Регистрация
- 14 Янв 2018
- Сообщения
- 765
- Реакции
- 15
Итак, Sfarziglia Napoletana от Dionisio Zapatero....
Давно хотел написать впечатления от ножа, но времени не было, да и талант ссохся... Но вот, первый день отпуска, и надо отдать долг уважения ножу, и, соответственно, мастеру...
"И чего Вы хочете?"(сакраментальное).
Народ в Италиях всяких всегда горяч был, чуть что- за перо хватался. Да и не только в Италиях, но и в "Гишпаниях всяких, Хрециях", и всюду, где солнышко светит ярко, а народ горяч и горд: у них- как и в Грузии, гордо именуемой теперь Georgia, все князья и аристократы в десятом поколении.
Когда законишко слаб был, то есть, как сейчас говорят, либерален- всех мочили, не стесняясь.. Мечами ли, саблями ли, топорами ли, стилетами... Венецианцы были в этом особенно прогматичны: они для своих артиллеристов на стилетах измерительную насечку сделали: проверяли, насколько канал для поджигания пороха прочистит в пушке, а заодно и дырку в "тушке" пробьет.
Ну и простой народец недалеко ушел: что может быть лучше, чем дырка от простого народного стилета "трианголо", то есть "трехгранника"...
Прямо, все, как у нас- сточенный трехгранный напильник. Дешево, и сердито.
А потом случилась проблемка: в конце 18- начале 19 века Италия попала под пяту Наполеоновской Франции.
А там- "все по большому"...
Генрих III и Генрих IV были убиты ножами, поэтому отношение к ношению ножей, как и к пырянию ими ближних, было жесткое, короче, заставили народ насильственно разружаться...
А теперь Неаполь...
Самая дорогая жемчужина в короне Испании на Аппенинах...
Практически испанский, а не итальянский город в Италии.
Именно там набирались все испанские терции, которые потом маршировали воевать во Фландрию.
Не удивительно, что организованная испанская преступность сразу же пустила корни в Неаполе... И получили имя "каморра"...
А потом появилась "sfarziglia napoletana", или "spada di populo", или "шпажка"...
Что интересно: в неаполитанском диалекте термин "сфарцилья" применялся ко всем обоюдоострым клинкам, но со второй половины 19 века название было монополизировано каморрой, для обоюдоострого клинка с характерной рукоятью с "сапожком".
Носили его, как правило, в специальном чехле вдоль бедра, чтобы полиция не могла найти.
И использовали только на дуэлях, как знак уважения к противнику, чтобы замочить непричастного к каморре использовали старый добрый трехгранный напильник или другой простой нож...
Теперь. моя версия...
Клинок- 20 см., рукоять 27 см., таким образом в открытом состоянии- 47 см. общей длины.
Материал- углеродка, которая подвергается и воронению, и гравировке. Была бы нержавейка- блестела бы, как кастрюля, без исторического шарма..
Сборка- склепка, без какого-то возможного разбирания, но есть и пожизненная гарантия: тут воспоем мастеру долгие лета! Хотя, "то, что один человек собрать смог, второй завсегда сломать сможет!"(с)
Дальше- клинок...
20 см...
Симметричный, фальш-лезвие, воронение...
"Чекухи"..
На клинке- флоральный орнамент из лавровых листьев и стих: "Ca songo cammorrista e m´ anno a rispetta, So no chesta sfarziglia io faccio po vola-"что значит: "Если кто-то меня не уважает, как камориста, то скоро этот нож начнет летать."
На пяте клинка с одной стороны знак автора D.Zapatero, а с другой стороны мой знак El Dottore, так сказать- дань уважения профессии.
Рукоять в виде "сапога", "видел я их Италию: сапог сапогом!"(с), на заклепках, не разборная... Запорная пружина тугая, надо действительно напрягаться, чтобы "корону" из трех зубцов для складывания разблокировать. Люфтов нет... На запорной пружине гравировка Napoli 1976 в обрамлении лавровых листов.
"Чекухи" рукояти...
1) "Имя жены в летящей комете".
Летящая комета в словаре и приданиях каморры- путеводная звезда, ведущая вперед, а также "легкая прописка" в тюрьме. Ну и для меня жена- это путеводная звезда, поэтому и увековечили, чтобы не сильно ругалась...
Две перекрещенных змеи с весами, как и солнце- ссылка к связям каморры и масонами и розенкрейцерами, с которыми у мафии были очень тесные связи.
Ну а на другой стороне- "жезл Асклепия", опять же дань уважения моей профессии, как и "лампадка", как исторический знак рэкета, когда днгьги вымогали, как пожертвования на церковные нужды...
Ну и "яйцо", как символ мира...
И чё?
Нож сделан с душей.
Будет на полке, большой больно...
Но, Ссука, классный!!!!













Давно хотел написать впечатления от ножа, но времени не было, да и талант ссохся... Но вот, первый день отпуска, и надо отдать долг уважения ножу, и, соответственно, мастеру...
"И чего Вы хочете?"(сакраментальное).
Народ в Италиях всяких всегда горяч был, чуть что- за перо хватался. Да и не только в Италиях, но и в "Гишпаниях всяких, Хрециях", и всюду, где солнышко светит ярко, а народ горяч и горд: у них- как и в Грузии, гордо именуемой теперь Georgia, все князья и аристократы в десятом поколении.
Когда законишко слаб был, то есть, как сейчас говорят, либерален- всех мочили, не стесняясь.. Мечами ли, саблями ли, топорами ли, стилетами... Венецианцы были в этом особенно прогматичны: они для своих артиллеристов на стилетах измерительную насечку сделали: проверяли, насколько канал для поджигания пороха прочистит в пушке, а заодно и дырку в "тушке" пробьет.
Ну и простой народец недалеко ушел: что может быть лучше, чем дырка от простого народного стилета "трианголо", то есть "трехгранника"...
Прямо, все, как у нас- сточенный трехгранный напильник. Дешево, и сердито.
А потом случилась проблемка: в конце 18- начале 19 века Италия попала под пяту Наполеоновской Франции.
А там- "все по большому"...
Генрих III и Генрих IV были убиты ножами, поэтому отношение к ношению ножей, как и к пырянию ими ближних, было жесткое, короче, заставили народ насильственно разружаться...
А теперь Неаполь...
Самая дорогая жемчужина в короне Испании на Аппенинах...
Практически испанский, а не итальянский город в Италии.
Именно там набирались все испанские терции, которые потом маршировали воевать во Фландрию.
Не удивительно, что организованная испанская преступность сразу же пустила корни в Неаполе... И получили имя "каморра"...
А потом появилась "sfarziglia napoletana", или "spada di populo", или "шпажка"...
Что интересно: в неаполитанском диалекте термин "сфарцилья" применялся ко всем обоюдоострым клинкам, но со второй половины 19 века название было монополизировано каморрой, для обоюдоострого клинка с характерной рукоятью с "сапожком".
Носили его, как правило, в специальном чехле вдоль бедра, чтобы полиция не могла найти.
И использовали только на дуэлях, как знак уважения к противнику, чтобы замочить непричастного к каморре использовали старый добрый трехгранный напильник или другой простой нож...
Теперь. моя версия...
Клинок- 20 см., рукоять 27 см., таким образом в открытом состоянии- 47 см. общей длины.
Материал- углеродка, которая подвергается и воронению, и гравировке. Была бы нержавейка- блестела бы, как кастрюля, без исторического шарма..
Сборка- склепка, без какого-то возможного разбирания, но есть и пожизненная гарантия: тут воспоем мастеру долгие лета! Хотя, "то, что один человек собрать смог, второй завсегда сломать сможет!"(с)
Дальше- клинок...
20 см...
Симметричный, фальш-лезвие, воронение...
"Чекухи"..
На клинке- флоральный орнамент из лавровых листьев и стих: "Ca songo cammorrista e m´ anno a rispetta, So no chesta sfarziglia io faccio po vola-"что значит: "Если кто-то меня не уважает, как камориста, то скоро этот нож начнет летать."
На пяте клинка с одной стороны знак автора D.Zapatero, а с другой стороны мой знак El Dottore, так сказать- дань уважения профессии.
Рукоять в виде "сапога", "видел я их Италию: сапог сапогом!"(с), на заклепках, не разборная... Запорная пружина тугая, надо действительно напрягаться, чтобы "корону" из трех зубцов для складывания разблокировать. Люфтов нет... На запорной пружине гравировка Napoli 1976 в обрамлении лавровых листов.
"Чекухи" рукояти...
1) "Имя жены в летящей комете".
Летящая комета в словаре и приданиях каморры- путеводная звезда, ведущая вперед, а также "легкая прописка" в тюрьме. Ну и для меня жена- это путеводная звезда, поэтому и увековечили, чтобы не сильно ругалась...
Две перекрещенных змеи с весами, как и солнце- ссылка к связям каморры и масонами и розенкрейцерами, с которыми у мафии были очень тесные связи.
Ну а на другой стороне- "жезл Асклепия", опять же дань уважения моей профессии, как и "лампадка", как исторический знак рэкета, когда днгьги вымогали, как пожертвования на церковные нужды...
Ну и "яйцо", как символ мира...
И чё?
Нож сделан с душей.
Будет на полке, большой больно...
Но, Ссука, классный!!!!














Последнее редактирование: