- Регистрация
- 3 Янв 2018
- Сообщения
- 1,346
- Реакции
- 662
12 ноября Госдума приняла сразу во втором и третьем окончательном чтении разработанный депутатами законопроект о введении уголовной ответственности за сбыт и представление в налоговые органы заведомо подложных счетов-фактур и налоговых деклараций.
Этот законопроект вносит изменения в УК и ст. 28-1 и 151 УПК.
В Уголовном кодексе появится новая ст. 173.3, предусматривающая ответственность за организацию деятельности по сдаче в налоговые органы и/или сбыту заведомо подложных счетов-фактур, налоговых деклараций (расчетов):
- от имени юрлиц, образованных через подставных лиц;
- либо с использованием персональных данных, полученных незаконно.
Суть схемы в том, что злоумышленники приобретают уставные документы организаций, зарегистрированных на подставных лиц, от имени которых изготавливают подложные счеты-фактуры и декларации, подтверждающие налоговые вычеты недобросовестных налогоплательщиков. Это документы сбывают заказчику либо по его поручению подают в налоговые органы.
За указанные действия организаторы получают обычно 2-3% от суммы фиктивно подтвержденных вычетов.
Уголовная ответственность будет наступать за извлечение дохода в крупном размере с помощью таких действий.
В примечании к ст. 173.3 УК уточнено, что счета-фактуры, налоговые декларации (расчеты) признаются подложными, если содержат ложные сведения об отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг, передаче имущественных прав.
Предусмотрено три варианта наказаний:
- штраф от 100 000 до 300 000 рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
- принудительные работы на срок до четырех лет;
- лишение свободы на тот же срок со штрафом до 80 000 рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
То же самое, но совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также с особо крупным доходом накажут принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы до семи лет со штрафом до 80 000 рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Какие риски появляются для покупателей "Бумажного НДС"?
Принятый закон направлен, в первую очередь, для борьбы с площадками, продающими фиктивные вычеты с помощью выстраивания цепочек сделок, по которым НДС не сформирован (т.н. "сложный разрыв").
Выявление и пресечение деятельности площадки, в свою очередь, влечет за собою проблемы для всех ее клиентов. Книги покупок и продаж будут анализироваться, и в налоговые органы по месту учета налогоплательщиков в рамках межведомственного взаимодействия будут направляться соответствующие материалы. Подтвержденные доказательствами, полученными в процессе следственных действий.
Главный риск для покупателей "Бумажного НДС" - получить проблемы и из-за себя, и из- за "того парня". По сути, покупатель начинает нести повышенные риски как за свои (налоговая оптимизация), так и за чужие грехи (продажа не сформированных вычетов).
Что делать? Самый простой выход - уход от сотрудничества с посредниками и крупными площадками, пусть даже и с зарекомендовавшими себя за время работы. Риски очень высоки.
Если отказ от налоговой оптимизации невозможен - решением будет наем консалтера, который "под Вас" сформирует "цепочку под вычет". Главное правило - кроме Вас других клиентов у компаний, формирующих цепочку, быть не должно. Такой шаг уменьшит принимаемые на себя риски.
Есть в принятом законе и положительный момент. В ряде отраслей (например, строительство, клининг, грузовые перевозки и пр.) использование незаконных методов налоговой оптимизации долгие годы выступало фактором, ограничивающим конкуренцию (контракты выигрывали конторы, предлагающие наиболее низкую цену в том числе и по причине неполной оплаты налогов в бюджет). После начала "чистки" их число - уменьшится. Во всяком случае, об этом говорит опыт рынка агропромышленной продукции ("зерновая хартия").
Этот законопроект вносит изменения в УК и ст. 28-1 и 151 УПК.
В Уголовном кодексе появится новая ст. 173.3, предусматривающая ответственность за организацию деятельности по сдаче в налоговые органы и/или сбыту заведомо подложных счетов-фактур, налоговых деклараций (расчетов):
- от имени юрлиц, образованных через подставных лиц;
- либо с использованием персональных данных, полученных незаконно.
Суть схемы в том, что злоумышленники приобретают уставные документы организаций, зарегистрированных на подставных лиц, от имени которых изготавливают подложные счеты-фактуры и декларации, подтверждающие налоговые вычеты недобросовестных налогоплательщиков. Это документы сбывают заказчику либо по его поручению подают в налоговые органы.
За указанные действия организаторы получают обычно 2-3% от суммы фиктивно подтвержденных вычетов.
Уголовная ответственность будет наступать за извлечение дохода в крупном размере с помощью таких действий.
В примечании к ст. 173.3 УК уточнено, что счета-фактуры, налоговые декларации (расчеты) признаются подложными, если содержат ложные сведения об отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг, передаче имущественных прав.
Предусмотрено три варианта наказаний:
- штраф от 100 000 до 300 000 рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
- принудительные работы на срок до четырех лет;
- лишение свободы на тот же срок со штрафом до 80 000 рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
То же самое, но совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также с особо крупным доходом накажут принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы до семи лет со штрафом до 80 000 рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Какие риски появляются для покупателей "Бумажного НДС"?
Принятый закон направлен, в первую очередь, для борьбы с площадками, продающими фиктивные вычеты с помощью выстраивания цепочек сделок, по которым НДС не сформирован (т.н. "сложный разрыв").
Выявление и пресечение деятельности площадки, в свою очередь, влечет за собою проблемы для всех ее клиентов. Книги покупок и продаж будут анализироваться, и в налоговые органы по месту учета налогоплательщиков в рамках межведомственного взаимодействия будут направляться соответствующие материалы. Подтвержденные доказательствами, полученными в процессе следственных действий.
Главный риск для покупателей "Бумажного НДС" - получить проблемы и из-за себя, и из- за "того парня". По сути, покупатель начинает нести повышенные риски как за свои (налоговая оптимизация), так и за чужие грехи (продажа не сформированных вычетов).
Что делать? Самый простой выход - уход от сотрудничества с посредниками и крупными площадками, пусть даже и с зарекомендовавшими себя за время работы. Риски очень высоки.
Если отказ от налоговой оптимизации невозможен - решением будет наем консалтера, который "под Вас" сформирует "цепочку под вычет". Главное правило - кроме Вас других клиентов у компаний, формирующих цепочку, быть не должно. Такой шаг уменьшит принимаемые на себя риски.
Есть в принятом законе и положительный момент. В ряде отраслей (например, строительство, клининг, грузовые перевозки и пр.) использование незаконных методов налоговой оптимизации долгие годы выступало фактором, ограничивающим конкуренцию (контракты выигрывали конторы, предлагающие наиболее низкую цену в том числе и по причине неполной оплаты налогов в бюджет). После начала "чистки" их число - уменьшится. Во всяком случае, об этом говорит опыт рынка агропромышленной продукции ("зерновая хартия").