Интернет-кафе: что нужно знать для открытия и успешного продвижения дела
Емкость рынка общественного питания в России превышает 500 млрд руб. Кафе и рестораны посещают люди всех возрастов. Спрос продолжает увеличиваться. С 2017 года он вырос на 11%. В период пандемии кафе и рестораны продолжали работать, осуществляя доставку. Однако высокий спрос на услуги кафе и ресторанов породил большую конкуренцию. Чтобы найти своего клиента, необходимо выделяться на общем фоне. Для повышения размера заработка можно открыть интернет-кафе
Предисловие
Целевая аудитория зависит от специфики интернет-кафе. Если компания предоставляет доступ к мощным компьютерам и игровому контенту, основными посетителями станут студенты и школьники. Когда организация предоставляет места для офисной работы, в кафе станут приходить фрилансеры в возрасте 25 до 50 лет
Поэтапная организация
Этап первый
Выбор помещения
Чтобы комфортно разместить посетителей, нужно помещение площадью от 100 квадратных метров. Открывать небольшую точку бессмысленно. Бизнес принесет прибыль, если предоставлять клиентам разнообразные услуги. Разделите помещения на следующие зоны:
Этап второй
Документы
Чтобы запустить компанию с нуля, зарегистрируйте бизнес. Для этого получите статус ИП или создайте юридическое лицо. Выбор подходящего организационно-правового статуса зависит от масштабов бизнеса. Если Вы только начинаете и создаёте одно интернет-кафе, зарегистрируйтесь в качестве ИП. Получить статус проще, для этого достаточно подготовить следующий пакет документов:
Этап третий
Закупка оборудования
Необходимы мощные компьютеры. В интернет-кафе приходят поиграть в игры, которые не тянет слегка устаревшая домашняя техника. Продавайте старое оборудование через доски объявлений. Реализация техники вернет большую часть стоимости. Дополнительно приобретите мебель и офисное оборудование. Потребуются:
Этап четвертый
Поиск персонала
Чтобы открыть интернет кафе, достаточно нанять администратора, 3-5 официантов, сисадмина и повара, если блюда готовятся непосредственно в организации. Дополнительно необходима уборщица. Чтобы не создавать отдельное рабочее место, заключите договор с клининговой компанией.
Этап пятый
Выбор провайдера
Для работы интернет-кафе необходим провайдер. В большом городе найти поставщика услуг связи проще. Компании сталкиваются с большой конкуренцией. Поэтому выбор шире, а цены ниже. Если город маленький, поиск усложняется. Подбирая провайдера для интернета кафе, учитывайте:
Этап шестой
Реклама
От продвижения зависит клиентопоток. Поэтому ежемесячно выделяйте деньги на рекламу. Займитесь маркетингом в районе, в котором расположено заведение. Раздавайте листовки и флаеры рядом с интернет-кафе, общежитиями, вузами, школами и техникумами. Свяжитесь с администраторами пабликов в соцсетях с похожей целевой аудиторией и закупите рекламу. Отметьте компанию на картах в интернете, разместив описание услуги.
Пользу принесет пассивное продвижение. Проводите любительские турниры по интернет играм. Призом станет сертификат на посещение. Сформируйте лояльность потребителей. Для этого используйте скидочные карты.
Затраты и прибыль
Для открытия интернет-кафе необходимо около 3 млн рублей. Большая часть средств пойдет на покупку оборудования. Ежемесячный размер расходов составляет порядка 200 000 руб. Основная сумма идёт на заработную плату.
Средняя цена 1 часа пользования компьютером — 50 руб. Среднестатистическое кафе приносит в сутки до 20 000 руб. Дополнительную прибыль удастся получить с продажи еды и оказания офисных услуг. В месяц организация зарабатывает порядка 500 000 руб. Компания окупится в течение двух-трёх лет.
Вместо заключения
Интернет-кафе приносит большую прибыль. Однако важен грамотный подход. Поэтому занимайтесь продвижением, следите за тенденциями рынка и потребностями потребителей. Обновляйте компьютерный парк и предоставляйте клиентам дополнительные услуги.
Емкость рынка общественного питания в России превышает 500 млрд руб. Кафе и рестораны посещают люди всех возрастов. Спрос продолжает увеличиваться. С 2017 года он вырос на 11%. В период пандемии кафе и рестораны продолжали работать, осуществляя доставку. Однако высокий спрос на услуги кафе и ресторанов породил большую конкуренцию. Чтобы найти своего клиента, необходимо выделяться на общем фоне. Для повышения размера заработка можно открыть интернет-кафе
Предисловие
Целевая аудитория зависит от специфики интернет-кафе. Если компания предоставляет доступ к мощным компьютерам и игровому контенту, основными посетителями станут студенты и школьники. Когда организация предоставляет места для офисной работы, в кафе станут приходить фрилансеры в возрасте 25 до 50 лет
Поэтапная организация
Этап первый
Выбор помещения
Чтобы комфортно разместить посетителей, нужно помещение площадью от 100 квадратных метров. Открывать небольшую точку бессмысленно. Бизнес принесет прибыль, если предоставлять клиентам разнообразные услуги. Разделите помещения на следующие зоны:
- Для аренды подойдут площадки, расположенные в местах с высокой проходимостью
- Основной зал для клиентов
- Комната сисадмина
- Место для бара
- Санузел
- Место для персонала
Этап второй
Документы
Чтобы запустить компанию с нуля, зарегистрируйте бизнес. Для этого получите статус ИП или создайте юридическое лицо. Выбор подходящего организационно-правового статуса зависит от масштабов бизнеса. Если Вы только начинаете и создаёте одно интернет-кафе, зарегистрируйтесь в качестве ИП. Получить статус проще, для этого достаточно подготовить следующий пакет документов:
- Заполненное заявление
- Удостоверение личности
- Квитанцию, подтверждающую внесение госпошлины в размере 800 руб
- Заполненное заявление
- Учредительная документация
- Решение о создании ООО или протокол общего собрания
- Бумаги на юридический адрес
Этап третий
Закупка оборудования
Необходимы мощные компьютеры. В интернет-кафе приходят поиграть в игры, которые не тянет слегка устаревшая домашняя техника. Продавайте старое оборудование через доски объявлений. Реализация техники вернет большую часть стоимости. Дополнительно приобретите мебель и офисное оборудование. Потребуются:
- Диваны
- Компьютерные столы и стулья
- Принтеры и сканеры
- Оборудование для кухни и бара, если в кафе будут самостоятельно готовить
Этап четвертый
Поиск персонала
Чтобы открыть интернет кафе, достаточно нанять администратора, 3-5 официантов, сисадмина и повара, если блюда готовятся непосредственно в организации. Дополнительно необходима уборщица. Чтобы не создавать отдельное рабочее место, заключите договор с клининговой компанией.
Этап пятый
Выбор провайдера
Для работы интернет-кафе необходим провайдер. В большом городе найти поставщика услуг связи проще. Компании сталкиваются с большой конкуренцией. Поэтому выбор шире, а цены ниже. Если город маленький, поиск усложняется. Подбирая провайдера для интернета кафе, учитывайте:
- Цену услуги.
- Работу техподдержки. Если возникнет поломка, провайдер сразу должен отреагировать.
- Стабильность соединения. Интернет, который периодически обрывается или пропадает, не подойдет.
- Скорость. Она должна быть высокой.
Этап шестой
Реклама
От продвижения зависит клиентопоток. Поэтому ежемесячно выделяйте деньги на рекламу. Займитесь маркетингом в районе, в котором расположено заведение. Раздавайте листовки и флаеры рядом с интернет-кафе, общежитиями, вузами, школами и техникумами. Свяжитесь с администраторами пабликов в соцсетях с похожей целевой аудиторией и закупите рекламу. Отметьте компанию на картах в интернете, разместив описание услуги.
Пользу принесет пассивное продвижение. Проводите любительские турниры по интернет играм. Призом станет сертификат на посещение. Сформируйте лояльность потребителей. Для этого используйте скидочные карты.
Затраты и прибыль
Для открытия интернет-кафе необходимо около 3 млн рублей. Большая часть средств пойдет на покупку оборудования. Ежемесячный размер расходов составляет порядка 200 000 руб. Основная сумма идёт на заработную плату.
Средняя цена 1 часа пользования компьютером — 50 руб. Среднестатистическое кафе приносит в сутки до 20 000 руб. Дополнительную прибыль удастся получить с продажи еды и оказания офисных услуг. В месяц организация зарабатывает порядка 500 000 руб. Компания окупится в течение двух-трёх лет.
Вместо заключения
Интернет-кафе приносит большую прибыль. Однако важен грамотный подход. Поэтому занимайтесь продвижением, следите за тенденциями рынка и потребностями потребителей. Обновляйте компьютерный парк и предоставляйте клиентам дополнительные услуги.















